full screen background image

Хэмилтон остался без рекорда в Сочи. Квят порадовал фанатов

Хэмилтон остался без рекорда в Сочи. Квят порадовал фанатов

Спорный штраф в отношении действующего чемпиона сделал «Гран-при России» запоминающимся

«Гран-при России»
1. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 1.34.00,364
2. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — отставание 7,729
3. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — 22,729
4. Серхио Перес (Мексика, Racing Point) — 30,558
5. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Renault) — 52,065
6. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 1.02.186
7. Эстебан Окон (Франция, Renault) — 1.08.006
8. Даниил Квят (Россия, AlphaTauri) — 1.08.740
9. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 1.29.766
10. Александр Албон (Таиланд, Red Bull) — 1.37.860
11. Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo) — 1 круг
12. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
13. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — 1 круг
14. Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo) — 1 круг
15. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 1 круг
16. Николас Латифи (Канада, Williams) — 1 круг
17. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
18. Джордж Расселл (Великобритания, Williams) — 1 круг
Не финишировали: Карлос Сайнс (Испания, McLaren), Ленс Стролл (Канада, Racing Point).

Несмотря на прогнозируемую скучную гонку, заезд в Сочи вышел по-настоящему бодрым. Валттери Боттас победил на своей любимой трассе, а Льюис Хэмилтон теперь постарается стереть из памяти неудачный уик-энд. Даниил Квят благодаря нестандартной тактике показал неплохой результат в России и потихоньку начинает спасать этот сезон.

Хэмилтон спасся в субботу

Льюис Хэмилтон готовился к уик-энду в Сочи с намерением повторить рекорд Михаэля Шумахера по количеству побед на «Гран-при», но перед гонкой британец чуть не похоронил свои планы. Второй сегмент квалификации стал ключевым для действующего чемпиона. В первой попытке показать время круга британец выехал за пределы трассы, что позволило судьям удалить результат Льюиса из протокола. А вторую попытку прервала авария Себастьяна Феттеля. После остановки квалификации у пилотов еще была возможность улучшить время, но плотный трафик и остывшая резина поставили их в трудное положение. Никто не смог превзойти свой прошлый результат, кроме Хэмилтона, который за секунду до конца сегмента все же успел пойти на быстрый круг.

В финале квалификации британец, поставив новый рекорд трассы, без труда взял поул, но всю сессию он уже успел окрестить как «одну из худших». Льюис давно не испытывал такого прессинга, однако даже в таком состоянии сумел выжать в субботу максимум. Потрепав нервы фанатам, Хэмилтон создал интригу на гонку. Британцу пришлось стартовать на мягком комплекте шин, тогда как его главным преследователям — на «медиуме». К слову, Боттас провалил финал квалификации и вторую позицию Ферстаппену, у которого появился шанс обмануть «серебряные стрелы».

Проблемы в воскресенье

Хэмилтон снова был в центре внимания перед стартом гонки. Британец оказался под расследованием за тренировку старта в неположенном месте. Такой просчет нечасто увидишь в исполнении лучшей команды мира. Судьи увидели в действиях Льюиса двойное нарушение и добавили ему 10 секунд штрафа. Настоящая борьба за рекордную победу — лучшего остросюжетного сценария для гонки сложно было придумать.

«Гран-при России» всегда начинался с ударного первого круга, и нынешний не стал исключением. Боттас пытался провернуть прошлогодний трюк Феттеля и за счет слипстрима прорваться на первое место на стартовой прямой. Финн пристроился за болидом Хэмилтона, но британец отлично стартовал и не отдал Боттасу лидерство. Ферстаппен замыкал тройку и теперь рассчитывал только на везение и стратегию. В средней группе не обошлось без аварий. Сайнс не смог войти в поворот после стартовой прямой и, когда возвращался на трассу, задел бетонную стену. По обломкам испанца проехал его напарник по команде, и Норрис откатился в конец пелотона. На втором секторе Леклер отправил в стену Стролла, что завершило заезд канадца. Многочисленные инциденты привели к появлению машины безопасности. Жаркий старт задал тон гонке в Сочи.

Рестарт же особых расстановок не подарил, и физическая борьба на трассе превратилась в стратегическую на пит-стопах. Многообещающую тактику на гонку выбрал Даниил Квят. Россиянин квалифицировался вне десятки и одним из немногих стартовал на самом жестком комплекте резины. Это позволяло ему оттянуть свой пит-стоп и перейти на более быстрые шины на последний отрезок гонки. У Квята появился шанс удачно выступить на домашней трассе, и в дальнейшем он его уже не упустил.

Победа Боттаса, отличное выступление Квята

Главный пит-стоп гонки произошел на 16-м круге, когда механики «серебряных стрел» долго держали Хэмилтона на пит-лейне из-за штрафа. Льюис оказался на 11-й позиции, но место на подиуме для британца было делом времени. Лидеры на «медиуме» сделали свои остановки позже. В итоге Боттас контролировал темп гонки, Ферстаппен же не мог отыгрывать у финна отрыв по времени. А Хэмилтон утратил свою надежду на рекордный триумф в Сочи. Позади группы лидеров «Рено» растеряли свое преимущество. Сначала Перес оказался сильнее пилотов французского коллектива, а затем Риккьярдо нарвался на штраф из-за неправильного возвращения на трассу. Зато Леклер снова удивлял своим прекрасным выступлением и претендовал на место в пятерке. Квят благодаря оттянутому пит-стопу некоторое время держался в тройке лидеров, но после остановки сразу оказался в сражении с Оконом за 7-ю позицию.

Последние круги успокоили гонку. Боттас в лишний раз доказал, что «Сочи Автодром» — его трасса. Финн уверенно выигрывает в России, а «Ред Булл» не предоставил Ферстаппену болид, способный бороться за победы даже в таких обстоятельствах. Хэмилтон замкнул подиум и теперь постарается забыть гонку, где он мог войти в историю. Квят яростно боролся с «Рено», но все-таки не смог дожать Окона. Тем не менее, очередной очковый финиш выше напарника не может не порадовать фанатов россиянина. Удачная гонка Даниила случилась в нужном месте в нужное время.

Личный зачет: 1. Льюис Хэмилтон — 205. 2. Валттери Боттас — 161. 3. Макс Ферстаппен — 128. 4. Ландо Норрис — 65. 5. Александр Албон — 64. 6. Даниэл Риккьярдо — 63. 7. Шарль Леклер — 57. 8. Ленс Стролл — 57. 9. Серхио Перес — 56. 10. Пьер Гасли — 45. 11. Карлос Сайнс — 41. 12. Эстебан Окон — 36. 13. Себастьян Феттель — 17. 14. Даниил Квят — 14. 15. Нико Хюлькенберг — 6. 16. Антонио Джовинацци — 2. 17. Кими Райкконен — 2. 18. Кевин Магнуссен — 1. 19. Ромен Грожан — 0. 20. Джордж Расселл — 0. 21. Николас Латифи — 0.

Кубок конструкторов: 1. Mercedes — 366. 2. Red Bull — 192. 3. McLaren — 106. 3. Racing Point — 104. 5. Renault — 99. 6. Ferrari — 74. 7. AlphaTauri — 59. 8. Alfa Romeo — 4. 9. Haas — 1. 10. Williams — 0.

Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *