full screen background image

«Гонки «Формулы-2» всегда были интереснее «Формулы-1». Петров — о Шварцмане и Квяте

«Гонки «Формулы-2» всегда были интереснее «Формулы-1». Петров — о Шварцмане и Квяте

Первый российский гонщик в истории «Формулы-1» Виталий Петров — о лидерстве Шварцмана, перспективах Квята и штрафе Мазепина

По итогам седьмого этапа «Формулы-2» пилот «Према» Роберт Шварцман вернул себе лидерство в общем зачете. В первой гонке в Спа он стал пятым, а во второй одержал уверенную победу. За шесть гонок до финиша сезона у уроженца Санкт-Петербурга 132 очка, у ближайшего преследователя Каллума Айлотта — 122 балла, замыкает тройку Юки Цунода (111). У партнера Шварцмана по «Према» Мика Шумахера 106 очков, у другого россиянина — Никиты Мазепина — 101 балл.

О жесткой конкуренции в «Формуле-2» мы поговорили с пилотом программы SMP Racing, первым российским боевым гонщиком в истории «Формулы-1», призером знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» Виталием Петровым. Также он поделился своим мнением о интересных соперничествах в королевских гонка и будущем Даниила Квята.

— Как оцениваете выступления Роберта Шварцмана на трассе в Спа?

— Самое главное — это очки и финиш. Мы с ним об этом много говорили, да и сам он это прекрасно понимает. Успех в гонке зависит от того, возьмешь ты очки или нет. Роберт уезжает из Бельгии лидером, а его соперники допустили ошибки и потеряли важные баллы. Понятно, что победа и быстрый круг в гонке всегда придает позитива пилоту и помогает лучше настроиться на следующий этап.

— Вы ожидали, что Роберт уже в своем первом сезоне в «Формуле-2» будет бороться за победу в чемпионате?

— В этом сезоне в «Формуле-2» произошли технические изменения, которые в первую очередь коснулись дисков и покрышек. По сути, это помогло Роберту, так как все пилоты оказались примерно в одинаковых условиях, новички и те, кто уже гонялся в этой серии. Шварцман быстро разобрался с этими покрышками, вкатился в саму машину, понял, как ей управлять. Благодаря этому он и показывает такие хорошие результаты.

— Шварцман опережает своего партнера по «Према» — Мика Шумахера — уже на 26 очков. Это говорит о том, что россиянин больше готов к повышению в классе?

— Нужно дождаться окончания сезона и только тогда делать выводы. Пусть результат говорит сам за себя. Роберт входит в программы Ferrari Driver Academy и SMP Racing, и они внимательно следят за его выступлениями. Сезон идет, надо чтобы Роберт продолжал финишировать и добывать важные очки для команды. Но учитывая его скорость, быстрейшие круги и как он проводит гонки — видно, что машина подходит ему лучше, чем напарнику. Он быстрее. При этом Мик не спит, много работает. Во второй гонке в Бельгии он финишировал вторым, провел довольно неплохие обгоны. Не стоит списывать его со счетов.

— Как вы относитесь к разговорам о том, что уже в следующем сезоне Шварцман может стать боевым пилотом «Альфа Ромео»?

— Говорить что-то конкретное можно будет только тогда, как будет стоять подпись в контракте. А разговоры вокруг талантливых гонщиков, которые выигрывают гонки, показывают лучшие круги, будут всегда. Все команды «Формулы-1» постоянно думают об усилении, внимательно следят за молодыми пилотами, общаются с личными менеджерами. Обо мне стали много писать в контексте перехода в «Формулу-1» уже после второго этапа GP2.

— Такие разговоры отвлекают?

— Позитивные разговоры всегда идут на пользу, негативные — настораживают, отвлекают. Пока ты едешь в младшей «Формуле» — не важно, что о тебе говорят. Важно решать свои задачи, добиваться результата, и ни в коем случае не думать о «Формуле-1». В мой период был такой пилот, который после нескольких удачных заездов так зазнался, что буквально отказывался сам носить свой шлем. Но это привело к тому, что в середине сезона GP2 его выгнали из команды. Поэтому очень важно сохранить холодный рассудок.

— Что вы думаете о штрафе Никиты Мазепина в Спа, который лишил его победы в первой гонке? Он справедливый?

— Есть много спорных моментов, когда судьи принимают неоднозначные решения. Но если говорить по конкретный случай, то, когда Никита поравнялся с Цунодой колесо в колесо, то он должен был оставить ему чуть больше места на трассе. Если бы он так сделал, то японец бы больше сбросил скорость, и он бы объехал его чисто, хоть и по внешней стороне, не получив штрафа. Понимаю, что Никита расстроен, но есть правило, что ты должен оставлять сопернику место, не выдавливать его. Самое главное по Мазепину, что он почувствовал машину, у него появилась скорость. Сейчас надо проанализировать два последних заезда, продолжать совершенствовать и показывать высокие результаты, как в квалификациях, так в заездах.

— Юки Цуноду называют преемником Даниила Квята в «Альфа Таури». Сильный пилот?

— Мы видим, что он уверен в себе, показывает хорошую скорость. Даже не знаю, что еще сказать.

— Он реальная альтернатива российскому пилоту?

— В «Формуле-1» возможно все. Но я ни раз говорил, что со стороны даже бывшие гонщики королевских гонок, не могут знать и 50 процентов того, что на самом деле происходит в команде. Какие были ошибки со стороны механиков, тактиков, самого Дани. Будущее гонщика в «Формуле-1» может зависеть от доли секунд, миллиметров, настроек машины, пропуск одной тренировки, может сказаться на скорости всего уикенда. Поэтому я не могу плохо или хорошо сказать о сезоне Квята. Да, он наконец-то выиграл в квалификации у Гасли в Бельгии, но в гонке, возможно, не сыграла их стратегия. Но у команды есть все данные телеметрии и скорости, которые показывают, как пилот едет на самом деле. Так что выводы может делать только «Альфа Таури».

— Вам не кажется, что нынешний сезон «Формулы-2» гораздо интереснее, чем в «Формуле-1»?

— Так было всегда. В «Формуле-2» все машины одинаковые, и пилоты должны настраивать свою технику. То есть на первый план выходит не мотор или аэродинамика, а мастерство гонщика. При этом в целом, если посмотреть на «Формулу-1» в этом сезоне, то я не согласен, что это скучный сезон. Если не брать две машины «Мерседеса», которые едут очень хорошо и быстро, то остальной пелетон радует. «Ред Булл», «Макларен», «Рено», к ним подтянулся «Рейсинг пойнт». То есть борьба за десятку идет очень плотная. Если раньше были «Мерседес», «Феррари», «Ред Булл» и все остальные. То есть между собой боролись только шесть машин. Сейчас таких машин, минимум десять.

— Но седьмое чемпионство Льюиса Хэмилтона уже ни у кого не вызывает вопросов…

— Льюис делает невероятную работу. Проезжает квалификации все быстрее и быстрее, выдает быстрейшие круги. Это дорого стоит.

— Соперничество в какой команде самое интересное, на ваш взгляд?

— Мне интересно наблюдать за борьбой Переса и Стролла в «Рейсинг поинт». Перес уже не первый год показывает отличные результаты в «Формуле-1». При этом, он не гарантировал себе место боевого пилота на следующий год. Хорошая дуэль в «Макларене», Ландо Норрис добился заметного прогресса. Хорошая новость, что такая легендарная команда наконец-то возвращается в борьбу за высокие места. Видно, что большую работу проделали в «Рено», заметно улучшили машину и Риккардо с Оконом еще могут удивить в этом сезоне.

Авто-мото: другие материалы, новости и обзоры читайте здесь

В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *